Ненависть к церкви
Август 23, 2012Такого количества материалов на религиозную и церковную темы в рунете я еще не видел. К сожалению, конечно, это далеко не рассуждения о загадке богочеловечности Иисуса Христа. Буря эмоций была вызвана неприятием положения дел в политике и обществе, а так же ролью русской православной церкви во всем этом. Как и предполагалось, градус ненависти день ото дня все выше. Сторонники церкви обвиняют «либералов» в святотатстве и готовятся к священным войнам. Противников политического режима и церкви все более и более возмущают батюшки на спортивных автомобилях, огромное имущество иерархов, лицемерие и нарушение законов страны. Главная трещина, разделяющая российское общество уже обозначилась. К большому сожалению, церковь, которая обязана мирить и объединять, в данном случае несет ответственность за общественный раскол. Церковь, с ее многовековой мудростью, несет в «неразумное» светское общество не мир, а ненависть. Почему?
Говорят, обезьяна, засунув руку в маленькое отверстие ящика и схватив большой апельсин, уже не может разжать ладонь: их ловят используя эту простую ловушку. Мировая история, на мой взгляд, доказывает: идея симфонии религиозной структуры и государства во всех ее формах — это тот губительный апельсин, который приводит к катаклизмам. Церковь или религиозная организация, желающая утвердить свое положение посредством слияния со светской властью, ухудшает свое положение. Причина номер один: «власть развращает, абсолютная власть развращает абсолютно». Политика — дело грязное, ложь там — дело обыденное. Управление страной практически несовместимо с моральной чистотой, как практически несовместимы милосердие и война. Вступив в область политики церковь начинает играть не по своим христианским правилам. Иначе невозможно. Это Бог ждет пока общество и отдельный человек медленно, постепенно меняются к лучшему. Государству нужен сиюминутный результат согласно законам и кодексам. Церковь, поддержавшая государство, не может не вступить в эту гонку и меняет духовное оружие на мирское. Собственно, на примере православных архи-чиновников это прекрасно видно.
Вторая причина — в современном мире никакая власть не может долго находиться на «вершине». Слишком быстро меняется мир вокруг, наша цивилизация. Как только церковь (или любая другая структура) становится органической частью господствующей социально-экономической структуры, приходит время ее преобразования или демонтажа. И, как это уже случилось в России в начале 20 века, как это случилось с католиками в эпохи реформации и буржуазной революции, церковь выбрасывают вместе с отжившей свое устаревшей государственной системой. Не надо было «симфонить»! Надо было ориентироваться на вечность, на эпохи, в конце концов, а не на династии и царственных личностей, которые в любой день могут пойти под гильотину. Надо было придерживаться принципа «государства появляются и исчезают, а церковь остается», надо было быть выше грязных игр властителей века сего.
Как говорится, «лицом к лицу лица не увидать»: чтобы оказывать влияние на общество и власть, церкви надо быть на соответствующем расстоянии от них, не вступать в «базарные перебранки» и не стоять со свечкой у каждой постели вместе с полицейским. В наше непростое время, когда общество становится более сложным и взрывоопасным, церковь должна уметь быть опытным советником и наставником, быть нравственным компасом. Церковь обязана проповедовать отказ от насилия, мир на земле и добрую волю среди людей. Таково ее предназначение. Истинная религия переносит из одной эпохи в другую то ценное, что есть в культуре, а также ту мудрость, которая рождается в опыте людей, познавших Бога и стремящихся стать такими, как Он. Вот такая религия будет внушать уважение. Плохо, если церковь вызывает равнодушное к себе отношение. И ужасно, если церковь вызывает раздражение или ненависть.
В России церковь начинают ненавидеть. Мне понятно удивление рядовых верующих — «Ну чем плоха церковь?!? Мы против безнравственности, против абортов!». Церковь начинают ненавидеть когда она начинает не замечать воровство и обман там, где их все видят. Современная православная церковь научилась этому от своего «отца»: пост-советского государства. Еще немного — и «абрамовичей» и «кириллов» поставят в один ряд. Еще немного и священников на улице будут бить в лицо. Худшего позора для христиан трудно вообразить. Следовательно, чем дальше здесь от позора, тем дальше от катастрофы. Вопрос в том, сможет ли сейчас православная церковь отдалиться от государства с жуликами и ворами во главе. Боюсь это очень трудно. Слишком притягательны миллионы долларов и власть над людьми. Апельсин схвачен крепко. Магическая сила этого апельсина заставляет не думать о надвигающейся беде и игнорировать общественное презрение. Хотя, кто знает, может это и к лучшему — поймать шальную обезьяну.
Государство, Конфессии, Общество, Политика (Politics), Церковь