«Бравый солдат» Брейвик
Май 24, 2012 Edit PostГоворят, первое впечатление чаще всего не обманывает. Первое впечатление от содеянного Брейвиком: сумасшествие. Когда я увидел фото этого «героя» посреди трупов на берегу моря (снимок был сделан откуда-то сверху во время побоища) во мне проснулось еще и отвращение к этому светловолосому человеку. Однако по его выступлению в суде, по его «манифестам» и логике суждений, он на мгновение может показаться вполне вменяемым. Свой поступок он объясняет «самозащитой» от иммигрантов, разрушающих своим присутствием монокультурное норвежское общество. По его словам, он вовсе не злой, просто только этим терактом он мог привлечь внимание общества к проблеме «культурного марксизма», который может привести к гражданской войне в Европе. Выходцы из исламских стран, по его словам, спят и видят как превратить Европу в исламскую территорию и истребить «белую расу».
Более пяти лет он готовил планы и орудия убийства. Создал фиктивную сельскохозяйственную фирму ради химикатов для бомбы. Закупил оружие и подпилил все пули, чтобы жертвы умерли быстрее. Выложил в YouTube видео перед терактом. После того, как все было закончено, на усыпанном трупами острове, он встретил полицейских словами «я уже закончил». На суде он захотел обратиться со своими речами ко всей Норвегии. Он был уверен в своей правоте. Он был готов полемизировать с указанием источников демографической информации. «Если бы я мог, то повторил бы кровавую бойню. Мной двигает добро, а не зло» — заключил он. Так сумасшедший он или нет? Две комиссии, занимавшиеся этим вопросом, разошлись в ответе на данный вопрос с точностью до знака. Но более важный вопрос в отношении содеянного Брейвиком, является вопрос о будущем «мультикультурализма» — верим ли мы, что нации могут найти точки соприкосновения и создать единое общество в рамках одной страны, или эти попытки обречены на провал?
О признаках сумасшествия можно судить не только по «наполеонам» из больничных палат. О сумасшествии можно подумать когда мы вспоминаем причины, толкнувшие немцев на строительство концлагерей и планомерное уничтожение евреев, цыган и славян. О сумасшествии можно думать когда мы анализируем причины красного террора в Советской России во время гражданской войны. Лично я думаю о сумасшествии, когда вижу палестинских детей, которые мечтают умереть в роли смертника где-нибудь в израильском автобусе, переполненном евреями. Это не совсем сумасшествие. Это, несомненно, заблуждение, неверные выводы из неверной информации, ложное жизненное кредо. Такое случается, когда человек вкладывает всю свою веру, всю свою силу, всю свою жизнь в ограниченный набор тезисов, которые, на его взгляд, целиком описывают саму жизнь. Подобный «сдвиг по фазе» появляется когда в одной точке сходятся и религия, и наука, и эмоции человека. Подобные люди даже не подозревают, что они банально не правы. Они уверены, что достигли всех «вершин познания». С Брейвиком, похоже, произошло то же самое. Он перемешал все: политику, философию, науку, христианство, создал «декларацию независимости Европы», заложил бомбу в столице и отправился отстреливать молодых людей в молодежный лагерь. Я почти не вижу разницы между ним и каким-нибудь шиитом, взрывающим себя «во имя Аллаха» на ближнем востоке. Они — мученики с разным цветом волос. Возможно что поступок Брейвика вызвал уважение в мусульманских общинах. На религиозной почве безумие часто принимается за святость.
Однако Брейвик совсем не религиозный фанатик. Он абсолютно не понял христианства, судя по его нелестным отзывам о современной церкви, «поддерживающей мультикультурализм». Его поступок — следствие философских размышлений, связанных с религией весьма и весьма поверхностно. Христианство он ассоциировал с чистотой расы и норвежскими традициями. На самом деле христианство никак не связано с расизмом, чистотой рас и иммиграционной политикой. Брейвик в действительности предал христианство (он был членом церкви), которое ценит жизнь человека любой национальности, как норвежца, так и чеченца. Более того, христианство — это учение как находить решения проблем мирным путем, как на личном уровне, так и в планетарном масштабе. Брейвик не имеет никакого отношения к духовному наследию Иисуса Христа.
Многим кажется, что национальная проблема — реальная угроза. Многие в глубине души порадовались тому (однако не сказали этого вслух) , что нашелся один сумасшедший и перестрелял много «черномазых». Что же, столкновения на национальной почве — реальность не только наших дней, но и всей человеческой истории. Людям разных национальностей часто нелегко понять друг друга. Иногда по тем или иным причинам межнациональные войны удержать не удается. И каждая такая война — знак того, что человечество находится на большом расстоянии от Бога. Все эти войны так же доказательство того, что человек, не обуздавший свою животную природу, свои страхи и жестокость, обречен на гибель на поле брани. Существует ли национальная угроза? В долгосрочной перспективе все расы на земле должны смешиваться все больше и больше, пока не появится одна земная раса. Этот процесс никто не остановит. Наши далекие потомки будут иметь одну национальность: землянин. Да, расы отличаются друг от друга по степени развития. Однако это вовсе не причина чтобы уничтожать пока отстающих. История знает примеры когда и «высокие» расы деградировали и занимали свое место в рядах «посредственного» большинства. И причиной деградации нации является бездуховность: неумение жить в мире, любить, жить ради других, верить в любящего Бога.
Идеал Брейвика — нация светлоголовых самовлюбленных безумцев, которые могут жить лишь на отдельной планете. Подобная нация несомненно была бы обречена на вымирание. Норвежцы ясно показали, что не согласны ни с филисофией, ни с верой, ни с методами Андерса Брейвика. За что они, несомненно, заслуживают уважение и звание нации, верной основополагающим идеалам христианства. Каким бы ни был трудным процесс культурной адаптации, он важен и абсолютно необходим. Европа, несмотря на мнения воинствующих радикалов и скептиков, будет стабильна и жизнеспособна в течение еще многих лет. Надеюсь, разнообразные брейвики лишь укрепят решимость европейцев следовать идеалу земного братства.
Государство, Жизнь Духа (Spiritual Life), Общество, Политика (Politics), Проблема, Учение Иисуса Христа