Каждое второе поколение убеждается, что церковь (в общем понимании), к сожалению, – это, в большинстве случаев, “священная проститутка”, а не “Невеста Христа”. Последующее поколение благополучно забывает все плохое и вновь превозносит Церковь на высокий пьедестал. Лишь отдельные личности в церкви смело отказывают “важным государственным клиентам” в услугах и говорят им правду в глаза. Церковь же, как коллективное сознание, стремится к сохранению пыльных догм, влиянию, денежным потокам и власти, которыми их могут одарить “важные государственные клиенты”. В ход идет следующие приемы самообмана: “не вся ли власть от Бога? Значит надо делать что тебе говорят сверху”. “Не должны ли мы стремиться к тихой и безмятежной жизни? Должны, однако какая же безмятежность у меня будет если я пойду наперекор государственным органам?“. “Надо поддерживать порядок”. “Я патриот своей страны”.
История являет истину, что церковь периодически взлетает в стремлении достичь Бога, и затем неизбежно плюхается в грязную зловонную лужу, в которой обитают все болезнетворные микроорганизмы авторитарной государственной власти. Затем процесс повторяется снова и снова. Это очень похоже на жизнь отдельно взятого человека с его взлетами и падениями. Зря Апостол Павел назвал церковь “Невестой Христа”, зря. Святости не видно. Иногда совести почти не видно. Здравого смысла тоже иногда не видно. Она скорее глупая женщина сомнительной репутации в платье невесты.
В России Церковь использовалась властью всегда. В дореволюционной России Православная церковь и Царская власть были связаны как две головы птицы на известном гербе. Та диковинная птица с герба не выжила – бывшие православные, обращенные в коммунизм, стали взрывать храмы и убивать священников. Но люди продолжали верить – и коммунисты воссоздали Православную Церковь, но только большинство священников в ней были в погонах и в звании на службе ЧК и КГБ. Не особо отличалась и судьба евангельских и протестантских общин. Мощные духовные движения баптистов/пятидесятников в Украине и на юге России объединились с просветительским евангельским движением Петербурга – и сразу попали под пяту спецслужб СССР.. Баптистские и пятидесятнические дисциплинированные общины бросали вызов комсомолу и даже коммунистам в 20-х годах 20-го столетия. Потихоньку неуступчивых пасторов и дьяконов отправляли на лесоповалы, кто-то бежал за границу, а на место руководителей общин ставились лояльные “краснозвездные” руководители. И постепенно на лицах верующих вместе с ”печатью Господа” стала видна и “печать Родины”. Руководящие братья и священники служили одновременно Государству и Господу около семидесяти лет – и, кажется, эти два образа в их сознании стали одним целым.
СССР внезапно развалился. Настало время свободы. Вроде бы настало время служить исключительно Господу Богу и не думать о Государстве, которое замахнулось на Бога и неудачно начало соревноваться с Ним во вездесущности и всемогуществе. Но нет – годы свободы освободили жажду накопительства и деловой жилки во многих верующих, и они радостно совмещали труд Богу и накопление имущества. Православные занялись бизнесом, протестанты занялись предпринимательством. Прошло всего лишь 10 лет после развала СССР – и во власть вернулся представитель КГБ, который “навел порядок железной рукой”, затащив всех в красный советский гроб. Поскольку и в государственных, и в церковных кругах было позволено остаться тому же партийно-идеологическому аппарату, то совмещенное воедино служение “Государству и Господу” стало возвращаться. В начале двухтысячных офицеры спецслужб все чаще и чаще стали навещать бывших агентов в рясах и агентов-проповедников в Домах Молитвы. Москва опять стала “столицей всего мира”, пасторы и батюшки стали корректировать сознание паствы, а все недовольные получили право свободно покинуть Россию. И вот весенние праздники 9 Мая и Пасхи,отстоящие друг от друга недалеко в календаре, стали главными праздниками России. Слава России! Слава Богу! Бог с нами! Образ России и Бога слился воедино, и россияне перестали видеть чем они отличаются друг от друга. Враги России вдруг предстали в образе врагов самого Бога, обреченные неизбежно гореть в аду. Ну и двуглавый герб вернулся обратно, чтобы колыхаться на триколоре под музыку гимна СССР.
Путин, нынешний несменяемый президент России похож на ефрейтора, которому на учениях Советских войск снесло половину мозга. Сейчас, когда он причесывает остатки волос на стальной черепной коробке, ему слышится отзвук мировой войны или шепот мировой закулисы. Исходя из геополитических реалий, ему понадобился Украинский Крым, затем Восток Украины, где народ “восстал” при помощи пронырливых агентов российских спецслужб. И наконец, он обнародовал длинный список причин, почему Украина не должна существовать как государство и напал на нее. Вторая голова диковенной птицы на гербе поддержала Путина. Русская Православная Церковь благословила войну, большинство руководителей евангельских церквей или поддержало, или не осудило Путина. Большинство граждан России поддержало “специальную операцию” под лозунгом “где вы были 8 лет когда Украина обстреливала сама себя на Донбассе, который был заполнен нашим оружием, солдатами и агентами?”. В головах российских обывателей формула “Путин-Россия-Бог” стала аксиомой. В эту формулу, кажется, уверовали даже некоторые американские протестанты, потянувшиеся к Путину на приемы и жалуясь на либеральные порядки Запада. Однако многие, желавшие установления “христианского государства” с традиционными ценностями, ужаснулись когда увидели начало кровавой бойни в Украине, которую начал Путин.
Церковь, которая призвана проповедовать мир и всеобщее братство, говорить правду, правду и ничего кроме правды, которая призвана служить Богу и только Ему, никак не повлияла на путинское государство. Напротив – это государство повлияло на церковь, навязав ей свои псевдо-духовные ценности. Путинское государство растлило, извратило российскую христианскую церковь, заставив служить своему красному богу державного милитаризма. Чекисты нашли подход к священникам и проповедникам – где деньгами, где лестью, где шантажом и угрозами. И в итоге весь мир ужаснулся отвратительному виду нравственного падения огромного народа. И ладно бы это была коммунистическая страна наподобие СССР – там нравственное разложение было объяснить проще. Но нет – с 1991 года это была якобы христианская страна с монастырями, церквями и домами молитв по всей стране. Пасторы, дьяконы и батюшки, наряжавшие своих детей в военную униформу времен СССР на каждый праздник 9 Мая, сейчас растерянно взирают на санкции, закрытое для россиян небо над Европой, пустые аптеки и взлетевшие цены. Однако они знают почему все это случилось. Они прекрасно знают сообщников Путина, которые вечерами названивали им и объясняли как им проповедовать в следующее Воскресенье. И немногие находят силы заявить что они не согласны с Государством – потому что почти все они у него на крючке.
Опять история повторяется. Опять Россия наступила на Великие Русские Грабли, которые уже взметнулись вверх, мчась в лоб путинского государства. Когда в стороны полетят осколки и ошметки былого нефтяного величия и рассеется дым после великого падения, то униженная церковь и опозоренное государство в России снова будут стоять перед выбором. Во-первых – останутся ли в них управленцы, приведшие Россию к краху? Во-вторых, обещает ли Церковь служить только Богу, а не государству? В-третьих, захочет ли государство снова растлить несовершеннолетнюю церковь? Но, кажется, ответы на данные вопросы уже не особо важны: складывается впечатление, что Бог планирует начать в России все с чистого листа. Заново. И результаты покажет лишь только время. Нет, не передача на российском телевидении под названием “время” – настоящее время.